Государственное предприятие «Николаевский морской торговый порт» - одно из ведущих предприятий морского транспорта Украины по предоставлению полного спектра услуг, связанных с перевалкой различных видов грузов в экспортном, импортном, транзитном направлениях и в каботаже.
История Николаевского порта началась в 1789 году, когда, согласно ордеру князя Потьомкина лейтенант Бестужев был назначен первым капитаном над портом. В тот период г. Николаев только начинал развиваться, через порт перегружали материалы для строящихся судостроительных верфей.
В 1860 году главным командиром Черноморского флота и военным губернатором Николаева был назначен адмирал, генерал-адъютант Богдан Александрович Фон-Глазенап. По его ходатайству высочайшим повелением с 1-го июля 1862 года Коммерческий порт был открыт для захода иностранных судов с открытием таможни 1-го класса, а город - для приезда и жизни иностранцев.
В связи с этим в городе были учреждены иностранные консульства. Гавань на Бугском лимане в Поповой балке получила название Николаевский коммерческий порт. В порт для отправки на экспорт, кроме пшеницы, начали поступать значительно в больших размерах криворожская железная руда и донецкий уголь. Объём заграничных грузопотоков (через порт Николаев) в 1875 году достиг уже 11,5 млн. пудов.
Погрузочно-разгрузочные работы в порту, в основном, велись вручную. Для выгрузки из барж и погрузки зерна на судно в летний период брали в аренду плавучие краны.
До 1887г. в поту было две деревянные пристани, общей протяжённостью причальной линии 302 п.м, глубина - от 5,4 до 6,6 метров.
Установившиеся грузопотоки с ростом их объёмов, перспектива увеличения иностранной клиентуры на спрос товаров Юга Украины (пшеницы, железной и марганцевой руды, уголь), идущих через Николаевский морской порт, потребовали развития порта. И с 1888г. по 1913г. за счёт средств казны были построены:
История Николаевского порта началась в 1789 году, когда, согласно ордеру князя Потьомкина лейтенант Бестужев был назначен первым капитаном над портом. В тот период г. Николаев только начинал развиваться, через порт перегружали материалы для строящихся судостроительных верфей.
В 1860 году главным командиром Черноморского флота и военным губернатором Николаева был назначен адмирал, генерал-адъютант Богдан Александрович Фон-Глазенап. По его ходатайству высочайшим повелением с 1-го июля 1862 года Коммерческий порт был открыт для захода иностранных судов с открытием таможни 1-го класса, а город - для приезда и жизни иностранцев.
В связи с этим в городе были учреждены иностранные консульства. Гавань на Бугском лимане в Поповой балке получила название Николаевский коммерческий порт. В порт для отправки на экспорт, кроме пшеницы, начали поступать значительно в больших размерах криворожская железная руда и донецкий уголь. Объём заграничных грузопотоков (через порт Николаев) в 1875 году достиг уже 11,5 млн. пудов.
Погрузочно-разгрузочные работы в порту, в основном, велись вручную. Для выгрузки из барж и погрузки зерна на судно в летний период брали в аренду плавучие краны.
До 1887г. в поту было две деревянные пристани, общей протяжённостью причальной линии 302 п.м, глубина - от 5,4 до 6,6 метров.
Установившиеся грузопотоки с ростом их объёмов, перспектива увеличения иностранной клиентуры на спрос товаров Юга Украины (пшеницы, железной и марганцевой руды, уголь), идущих через Николаевский морской порт, потребовали развития порта. И с 1888г. по 1913г. за счёт средств казны были построены:
- гранитная набережная;
- каботажная гавань;
- городская международная набережная;
- пристань для стоянки судов землечерпального каравана.
К концу 1913 года полная длина причальной линии Николаевского торгового порта составляла 2921 п.м. Общий грузооборот порта в 1912 году составил более двух миллионов тонн, из них 80% сыпучих – хлебные грузы, навалочных - около 20%.
В конце XIX - начале XX столетия Николаевский порт ежегодно посещало до 400-500 судов. Основными предметами вызова были: железная и марнганцевая руды, а также пшеница, рожь, ячмень и другие сельскохозяйственные продукты. До начала первой мировой войны (1914 г.) Николаевский порт был третьим в России после Петербурга и Одессы по размерам экспортной торговли.
1934 год – начало многолетнего социалистического соревнования между Николаевским и Херсонским портами. К концу 1940 года в порту было 19 хорошо оборудованных причалов, грузооборот порта достиг более двух миллионов тонн.
Сегодня Николаевский Морской торговый порт - важный транспортный узел на юге Украины. Он поддерживает отношения с главными портами мира и является одной из ведущих отечественных гаваней.
В конце XIX - начале XX столетия Николаевский порт ежегодно посещало до 400-500 судов. Основными предметами вызова были: железная и марнганцевая руды, а также пшеница, рожь, ячмень и другие сельскохозяйственные продукты. До начала первой мировой войны (1914 г.) Николаевский порт был третьим в России после Петербурга и Одессы по размерам экспортной торговли.
1934 год – начало многолетнего социалистического соревнования между Николаевским и Херсонским портами. К концу 1940 года в порту было 19 хорошо оборудованных причалов, грузооборот порта достиг более двух миллионов тонн.
Сегодня Николаевский Морской торговый порт - важный транспортный узел на юге Украины. Он поддерживает отношения с главными портами мира и является одной из ведущих отечественных гаваней.
Сайт: http://www.portnikolaev.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий