По своему географическому положению Николаев находится в удобном месте для развития водного спорта. Здесь широкая водная гладь,отсутствует сильное течение. Парусным спортом в Николаеве начали заниматься еще в середине XIX века. Это были одиночные любители. Создание же общества водного спорта и организация яхт-клуба относится к концу 80-х годов. Собрание желающих вступить в члены яхт-клуба состоялось 12 августе 1887 года. На нем присутствовало 30 человек. Членами яхт-клуба могли быть только представители узкого круга местной знати.
22 августа 1888 года разработанный устав яхт-клуба утвердило Морское министерство. Первоначально яхт-клуб с пристанью и сараем построили на реке Ингул. Официальное его открытие состоялось 7 мая 1889 года. В честь этого события были устроены парусные гонки. В 1897 году яхт-клуб перешел в Спаск. На новом месте соорудили пристань и три открытых деревянных павильона.
В 1903 году число членов яхт-клуба увеличилось до 143 человек,и помещение стало тесным. 17 мая 1904 года состоялось торжественное открытие нового каменного здания, сооруженного по проекту николаевского архитектора, члена яхт-клуба Л. Л. Родэ.
На территории яхт-клуба находится так называемый «Турецкий фонтан» — приземистое сооружение с причудливым вырезом-короной. Две даты высечены на его передней стенке: 1792— год оборудования источника; 1926— год реставрации архитектурного сооружения.
В первые годы существования яхт-клуба спортивные суда, в основном, покупали в Петербурге или за границей — в Англии, Швеции, Финляндии, в небольшие строили в мастерской яхт-клуба.
За годы интервенции и гражданской войны лучшие суда яхт-клуба были угнаны за границу, многие — потоплены.
В период предвоенных пятилеток в эллинге яхт-клуба было построено большое количество спортивных судов. Молодежь Николаева активно занималась парусным спортом. На акватории Бугского лимана часто устраивались гонки. На летней эстраде играл духовой оркестр. Каждое лето николаевские и одесские яхтсмены проводили здесь парусные гонки. В 1926 году в Николаеве впервые прошел чемпионат области по парусному спорту, а уже в 1928 году николаевские яхтсмены стали участниками всесоюзных соревнований. В 1936 году силами студентов Кораблестроительного институте были построены крейсерские яхты «Арктика», «Молния», «Радуга»— призеры всесоюзных и международных соревнований.
В 1948 году николаевские яхтсмены на 12 яхтах участвовали во Всесоюзной звездной эстафете. С 1952 года в нашем городе проводятся соревнования, посвященные памяти П. Л. Шмидта. В настоящее время в Николаеве имеется около десяти водноспортивных баз, культивирующих парусный спорт и располагающих более чем 300 судами.
В августе 1987 года общественность города отметила 100-летие Николаевского яхт-клуба. А в сентябре этого же года из яхт-клуба в кругосветное путешествие вышла яхта «Икар». В составе экипажа — сотрудники Николаевского кораблестроительного института и воспитанники судостроительного техникума. Создан «Икар» в студенческом конструкторском бюро института. За 325 суток путешествия яхта прошла 31 тысячу миль.
22 августа 1888 года разработанный устав яхт-клуба утвердило Морское министерство. Первоначально яхт-клуб с пристанью и сараем построили на реке Ингул. Официальное его открытие состоялось 7 мая 1889 года. В честь этого события были устроены парусные гонки. В 1897 году яхт-клуб перешел в Спаск. На новом месте соорудили пристань и три открытых деревянных павильона.
В 1903 году число членов яхт-клуба увеличилось до 143 человек,и помещение стало тесным. 17 мая 1904 года состоялось торжественное открытие нового каменного здания, сооруженного по проекту николаевского архитектора, члена яхт-клуба Л. Л. Родэ.
На территории яхт-клуба находится так называемый «Турецкий фонтан» — приземистое сооружение с причудливым вырезом-короной. Две даты высечены на его передней стенке: 1792— год оборудования источника; 1926— год реставрации архитектурного сооружения.
В первые годы существования яхт-клуба спортивные суда, в основном, покупали в Петербурге или за границей — в Англии, Швеции, Финляндии, в небольшие строили в мастерской яхт-клуба.
За годы интервенции и гражданской войны лучшие суда яхт-клуба были угнаны за границу, многие — потоплены.
В период предвоенных пятилеток в эллинге яхт-клуба было построено большое количество спортивных судов. Молодежь Николаева активно занималась парусным спортом. На акватории Бугского лимана часто устраивались гонки. На летней эстраде играл духовой оркестр. Каждое лето николаевские и одесские яхтсмены проводили здесь парусные гонки. В 1926 году в Николаеве впервые прошел чемпионат области по парусному спорту, а уже в 1928 году николаевские яхтсмены стали участниками всесоюзных соревнований. В 1936 году силами студентов Кораблестроительного институте были построены крейсерские яхты «Арктика», «Молния», «Радуга»— призеры всесоюзных и международных соревнований.
В 1948 году николаевские яхтсмены на 12 яхтах участвовали во Всесоюзной звездной эстафете. С 1952 года в нашем городе проводятся соревнования, посвященные памяти П. Л. Шмидта. В настоящее время в Николаеве имеется около десяти водноспортивных баз, культивирующих парусный спорт и располагающих более чем 300 судами.
В августе 1987 года общественность города отметила 100-летие Николаевского яхт-клуба. А в сентябре этого же года из яхт-клуба в кругосветное путешествие вышла яхта «Икар». В составе экипажа — сотрудники Николаевского кораблестроительного института и воспитанники судостроительного техникума. Создан «Икар» в студенческом конструкторском бюро института. За 325 суток путешествия яхта прошла 31 тысячу миль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий